картинка

Marauders. Brand new world

Объявление

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marauders. Brand new world » Флешбеки » В чужой монастырь со своим уставом.


В чужой монастырь со своим уставом.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

В чужой монастырь со своим уставом.


Закрытый (профессорам Хогвартса и директору - по согласованию)


http://s7.uploads.ru/Mcp6t.gif

Участники:Mark Broadmoor,  Ashling C. O'Flaherty

Дата и время: 6 января 1979, вечер.

Место:Школа Чародейства и Волшебства Хогвартс

Сюжет:Обсуждение учебных планов.

0

2

Марк покривил бы душой, говоря, что до школы отголоски гражданской войны не долетали. Напротив, внутри «самого безопасного» здания магической Британии бушевали шекспировские страсти со всем накалом юных страстей не знающих полумер и полутонов.
    Особенно выделялись как обычно гриффиндорцы и слизеринцы. Но и остальные не отступали, бескомпромиссно выбирая либо бравых авроров либо таинственных пожирателей (но эти, правда, выбирали ее тихо, зато обвиняли в ее выборе как можно громче).
  И вот вчера война, наконец, коснулась их на прямую, пусть и пролетела по касательно мимо Хогвартс экспресса. Бродмур встречал студентов вместе с деканом Флитвиком, и испытал массу эмоций, когда всплыло, что трех студентов в поезде нет.
   И вот сейчас аврорат решил провести им занятие. Откровенно говоря, Марк был не доволен: он рассчитывал по максимум на Грюма, по меньшей мере на кого-то из маститых инструкторов, может быть из тех, кого он сам помнил по стажировке. Но его ждало разочарование. Аврорат прислал парня чуть младше тридцати. Грех, конечно, жаловаться – все-таки оперативник. Но, в таком духе урок мог провести и сам Марк. Тем более: установка «Вы не справитесь – бегите» была правильной, но Марк знал студентов. Побегут только те, что и так знали, что надо бежать. Те, что не знали вряд ли и после занятия задумаются о мудрости такого совета.
   Для Бродмура все это мероприятие выглядело как: «Да-да, мы опять облажались с Пожирателями, простите-извините, смотрите какие мы полезные – учим детей защищать свою жизнь.»
   С ним еще хотели обсудить что-то связанное с курсом. Откровенно говоря, личность «переговорщика» от аврората тоже смутила. Он ничего не имел против женщин в силовых структурах: в конце концов великие волшебницы задавали жару мужчинам только так. Даже Мерлину. Но тут он примерно секунд десять пытался сходу определить пол старшего аврора: вопрос решили челка и руки.
- Старший аврор О’Флаэрти? Где вам будет удобнее переговорить? Я бы предложил свой кабинет, но возможно есть какие-то ньюансы? – фразу он заготовил и обдумал заранее. Марк не очень любил, когда лезли в его сферу деятельности – чем бы он в тот момент не занимался. И чувствовал себя неуютно. «Настырный аврорат».

+4

3

- Нет-нет, никаких нюансов, - Эшлинг поспешно отмахнулась от школьных ассоциаций, которые вызывала мысль обо всех вроде бы уединенных и подходящих для спокойного разговора, но доступных и известных каждому студенту уголках Хогвартса, - кабинет подойдет отлично. - Хотя бы присесть и может даже кофе перехватить можно будет, если повезет, какая-то польза от, с позволения сказать, педагогического совета.
Идея дополнительного курса для школьников на первый взгляд была стоящей, детей, по-хорошему, надо было как-то подготовить к будущему, но вот на второй... Как их учить? Достаточно вспомнить собственные старшие курсы: все, кто хотел добиться каких-то стоящих результатов, и так занимались как проклятые, времени на развлечения у них оставалось немного. А на стажировке в аврорате - еще больше, и то после трех лет молодым аврорам не торопились поручать серьезные задачи. За Вэнс, например, она лично все еще опасалась. Даже если выкинуть из этой будущей программы все ненужные школьникам вещи вроде внутренних регламентов и инструкций, работы с маглами, и хоть тот же расширенный курс по зельеварению или артефакторике, все равно детям хорошо бы еще когда-то спать и есть. Ну хоть изредка. Обходиться же одной лекцией и одним занятием, большую часть которого Эшлинг нормальный "протего" ставила пришедшим детям, исключая нескольких завсегдатаев дуэльного, - бессмыслица. И если не попытаться как-то уложить расписание и программу, то и начинать вообще не стоило.
- Вы сегодняшние занятия видели? Что скажете?

+4

4

Большая часть диалога была заготовлена Марком заранее: он всегда начинал теряться, если не мог предугадать как дальше пойдет беседа (а вариантов он раскидывал несколько) что было чревато или излишним соглашательством или напротив раздражительностью. Привычку эту привила ему мать: было проще заранее представить что она ему скажет, продумать свои ответы и заученно выдать их – возможно это был даже единственный шанс как-то преодолеть ее напор.
    Так и сейчас: он предполагал, что именно предложит ему министерство, но вот тут оно повело себя не предсказуемо. Вместо кого-то маститого с лоском профессиональности или хотя бы высокопоставленного ему прислали свежеиспеченного (судя по возрасту) старшего аврора и молодого человека сходного статуса. И все заготовки к беседе с профессионалом, экспертом достойным всяческого уважения пришлось срочно переделывать под ситуацию.
- Только на начало: не сочтите за обиду, но мне быстро наскучило. Вряд ли ваш коллега смог бы сказать что-то принципиально новое и этим детям, и тем более мне. К слову, опять же, не хочу вас обидеть, но очень плохая идея переставлять детям руку с одной школы чар на другую, - как можно мягче сообщил он, - Худо будут выходить обе. Мне пришлось подстраиваться под предыдущих преподавателей и выправлять уже поставленные манеры, а вы потратили весь урок чтобы разрушить то, чего я добился за пол года. Не стоит так делать.
   Он знал, что обвинённые в чем-то люди сразу начинают защищаться, вместо того, чтобы обдумать претензию. Но надеялся, что ему хватило мягкости и такта донести свою мысль до старшего аврора. Потому что тоже самое он сказал бы и Грюму и любому другому. Декан Рейвенкло Флитвик и сам Бродмур достаточно хорошо поставили детям руки в том, что касалось самых простых и необходимых заклинаниях. И даже не подумавший предположить, что кроме полученной ей школы существуют и другие варианты, старший аврор еще сильнее упал в глазах профессора.
- Позвольте предложить вам чаю или кофе? Так как именно хочет министерство уточнить программу и какие внести занятия на оставшиеся месяцы учебного года? – не громко поинтересовался он, -  С программой ЗОТИ есть большие проблемы, связанные с текучкой кадров. Я попытался собрать все в единую программу и оставлю свои наработки следующему профессору, если он, конечно, не будет чрез мерно самоуверен.
   К слову почти все пытались переучить детей на свой лад: от того собрать вихляющиеся руки стоило большого труда. Впрочем, он надеялся, что к завтрашнему одноразовая аврорская акция не уложит в голове, и дети вернутся к уже поставленным позициям.

+4

5

Эшлинг только чуть пожала плечами: ну понятно, что Бродмуру  быстро наскучило, она бы сама тоже на занятиях для стажеров-первогодок уже не стала задерживаться и слушать все то, что давно знает. Хотя будь это ЕЕ первогодки и какой-то новый молоденький инструктор, - может и осталась бы, оценить чему ее подопечных вообще учить собираются.
- Хотите, - Эш по-лисьи дружелюбно оскалилась и тут же отмахнулась, как от чего-то неважного, - но я не буду обижаться, суть не в этом.  Школу профессора я помню хорошо, и попыталась объяснить то, что мне на стажировке объясняли, -  как ее немного доработать, чтобы сделать эффективнее в бою. Мэтр Флитвик ставит практически эту манеру "дуэльникам", обращали внимание? Стойки свободнее и разнообразнее академических, в пасс вкладывается движение тела, техника в целом "подвижнее". Вообще мне кажется стоит постановку рук, и всего остального заодно, обсудить подробно и может даже на практике, я вовсе не хочу портить вашу работу и работу мэтра, или тем более - путать детям мозги. Но при всем уважении - на стажировке в Департаменте выпускников Хогвартса не зря еще три года потом доучивают. - Особенно с тех пор, как с Защитой творится черти что, и на одного приличного преподавателя приходится два-три никудышных: мало кто из толковых специалистов готов пойти на эту должность после всех удивительных историй, завершавших недолгую карьеру их предшественников. Самым интересным на памяти Эш лично был случай с профессором Милгрейвом, пропавшим за месяц до экзаменов, а еще через два найденным в какой-то магической каталажке в Китае, куда его посадили за нелегальное проникновение в страну: профессор где-то в школе нашел старый транспортный артефакт и... исследовал. Еле вызволили. Бродмура стоило признать смелым человеком уже только за то, что он вообще здесь преподает. "Текучка кадров" было очень... обтекаемым названием для творившегося с учителями по этому предмету.
- Кофе, если не трудно. - Садиться без приглашения Эшлинг не стала, вместо этого прошлась по кабинету, с любопытством оглядывая лежащие на виду пособия, - честно говоря - понятия не имею, что именно хочет уточнить Министерство. На нас эту задачу скинули в формулировке "проведите несколько лекций и практических занятий по самозащите". - Еще одно короткое пожатие плечами. Она не видела особого смысла в том, чтобы скрывать, насколько это была поспешная идея, - все и так довольно очевидно. - Я тут что-то среднее между послом доброй воли и тем, кто не успел быстро убежать. Можно конечно общими усилиями спихнуть эту идею на департамент образования, но быстрее, проще и эффективнее на мой взгляд будет разобраться самим, решив все нужные вопросы между школой и авроратом. И я думаю, что если заботиться о том, чтобы до конца войны дожило побольше пока еще будущих выпускников, то нескольких занятий мало, нужен полноценный курс, наподобие стажерского, но облегченный. Военная подготовка, если называть вещи своими именами. Но вспоминая, как мы сами учились, не очень представляю, куда в расписание старших впихнуть физические и боевые тренировки, спецкурс чар, тех же боевых, маскировочных и медицинских, отработку вариантов действий в разных ситуациях, - это еще только тот минимум, который первым приходит в голову.

+4

6

Марк приподнял брови на самоуверенное «Хотите». Обидеть ее и он правда не хотел, скорей сам был не приятно задет поведением министерства. Молодая женщина же была такой же жертвой обстоятельств, как и он сам. И явно не инструктуром.
- Не хотел, - спокойно пожал он плечами, делая для нее кофе, - Сливок и сахара у меня нет, но мне показалось, вас они не слишком интересуют. То есть Министерство отправило вас сюда просто для галочки. Понимаю. Спорить о позиции рук не буду. Здесь как в вокале – и академический и эстрадный имеют свои преимущества. Один в красоте чистого звука и мелодии, второй в передаваемых им эмоциях. Профессор Флитвик отобрал несколько выдающихся студентов своего факультета и дает им опережающий программу курс боевой магии. Он опасается, что школа может быть атакована, и хочет чтобы они защитили младших. Мне нравится его путь: найти в каждом студенте то, что в чем лично он может быть силен, и заточить его подготовку на это. У министерства нет времени на это. Потому нам стоит обсудить общие вещи. И без иллюзий. Как насчет подготовки их к командной работе? – он жестом предложил женщине садиться, поставил перед ней чашку, себе налил чая – хотя не столько заварил его, сколько просто позволил заварке чуть подкрасить воду и жать ей легкий привкус, - Все мы прекрасно понимаем, что никому из них один на один не выстоять. Только бежать. Но бежать не всегда возможно. И потому стоило бы научить их пользовать тем, что и Пожиратели не ожидают от них серьезного сопротивления. Видят просто детей. Детей, которых больше. Если старшие курсы поймут, что вместе они вполне способны организовать и эвакуацию и оборону, это предаст им уверенности. Я разрабатывал подобный курс, но мне пока не хватило времени и ресурса.
  Он сделал только один глоток, вертя чашку в руках. Бродмур давно уже обдумывал, как лучше защитить детей . И главную проблему видел в страхе и растерянности, которые могут захватить их, если в школе появятся пожиратели. А еще в «героях», что попытаются все исправить, и скорей всего только покалечат себя и других.

+2

7

А профессор Защиты, похоже, немного переменился к ней после слов о Министерстве... Даже перестал пытаться ткнуть ее носом в не ту технику исполнения чар, как котенка - в лужу на дорогом ковре. Эшлинг улыбнулась и привычным жестом предупредила, что собирается достать палочку из ножен, - заклинанием подсластить напиток. Раз уж сахара нет. - Спасибо. У меня есть миндальное печенье, если хотите. - Извлеченный из поясной сумки небольшой пакет она положила на стол, - примет Бродмур угощение или нет, сама Эш перекусить собиралась в любом случае. - Когда я сказала "боевые тренировки", я не только и не столько поединки на дуэльной дорожке имела в виду, на деле так почти никогда не бывает. Да, их нужно обучить работать в группах, взаимодействовать, не теряться при виде направленной на них палочки, быстро ориентироваться в ситуации и на местности, вообще иначе смотреть на то, что их окружает: с точки зрения "а что, если здесь мне придется драться". Без иллюзий - для этого нужен тот самый полноценный дополнительный курс, и подробный, с целой кучей практики, чтобы не выветрилось из головы быстрее лекций профессора Биннса, а вросло внутрь, как умение летать на метле или плавать. Вы наверняка думаете, что я, или кто-то вроде меня, больше навредит, чем поможет. Но мы разбираемся в самом предмете. Мы умеем все то, чему ребят стоило бы научить, и мы учили тех, кто младше. - Вряд ли у самого Марка за плечами годы преподавания, так ведь? А если судить по детям - в целом неплохо у него получается. У довольно известного путешественника и писателя, Дункан упоминал об этом. - С доработкой курса можно помочь, он сейчас нужен, кажется, как никогда. А эвакуация... - Эш крутнула печенье в пальцах и неуверенно усмехнулась, - обнадежьте меня, скажите, что в школе вообще есть ее план? Потому что безопасностью Хогвартса нас тоже озаботят в самом скором времени, можно смело ставить что угодно. 

+1

8

План эвакуации Хогвартса… мхым, мдам… Марк даже не знал как так ходу ответить, по его мнению, каждый учившийся в этом месте должен был понимать, что столь волшебное место и столь волшебный директор вряд ли заботятся такой ерундой.
План эвакуации был нужен Хогвартсу примерно так же, как ему самому была бы нужна сейчас инструкция по постановке палатки.
- Я прекрасно понял, о чем вы говорите. Настоящий бой почти всегда бой против всех, даже если это стенка на стенку. Но им все равно сперва стоит научится драться против кого-то одного, просто применять заклятие против кого-то другого, угадывать какое заклятие сейчас прозвучит по первым движениям руки с палочкой, предугадывать само это движение. Бой не тот предмет, в котором все способны учиться, если не показав основ сразу бросить их в пруд, - он потер висок, - О, я не спорю с вашем умением драться. Но уметь драться и уметь научить драться – разные вещи. Мне понадобилось месяц учить моего сына одной игре, в которой я хорош, чтобы понять пару основных принципов. Например, не только мой метод единственно возможный. Или, не все, что кажется мне очевидным является таким на самом деле. Между нами и подростками лежит пропасть. И чаще всего пока мы учим их правильно браться за палочку, настоящая проблема лежит в том, что идеально зная все движения, при настоящей встрече с противников они впадут в ступор и даже не пошевелиться. И эта проблема ещё из тех, что свойственная всем возрастам. А у подростков масса своих особенностей.
  Он потер ноющие на смену погоды виски, ощутил отчаянное желание достать бутыль огневиски, но благо она была скрыта от него расстоянием: в баре его дома. А предыдущая уже закончилась.
- План эвакуации, - Марк вздохнул, - Здесь лучше спросить у Альб… директора Дамблдора, но я скорей склонен считать, что здесь скорей есть планы обороны на случай засады. Школа защищает себя сама. А эвакуироваться… куда? Если буду захватывать Хогвартс, то Хогсмид будет аккупирован ранее, вероятнее всего. Запретный лес и озеро тоже не самые безопасные места. Гостиные факультетов изолированы, в них сложно попасть чужому. Особенно в те, что закрыты паролем, а не загадками. И преподавательский состав за редким исключением превосходные боевые маги. Здесь есть тайные ходы, и комнаты куда не так просто попасть. Но Хогвартс… средневековый замок, он умеет за себя постоять.
   Он был уверен, что его ответ аврору не понравится. Более того, она скорей всего его не поймет, так как живет уже давно в ином мире силовых структур. Человеку функции сложно довериться детской вере в чудо. Но Хогвартс живет по этим правилам.

+1

9

Эшлинг удивленно взглянула на Бродмура поверх чашки кофе. Ну а она что только что сказала? Вообще-то само название "курса боевой подготовки" как бы намекает на то, что курсантов учат применять далеко не безобидные чары против настоящих живых людей. Или это только ей очевидно? Или уважаемый профессор, целых полгода посвятивший преподаванию, не заметил до сих пор, что как раз у детишек с этим меньше проблем? Школьных стычек в коридорах никогда не видел, пакостей разного масштаба на зельеварении или трансфигурации, матчей по квиддичу в конце концов? Это одна из подростковых особенностей: в этом возрасте они ни черта не боятся и не очень-то умеют сочувствовать, кроме отдельных исключений. На спор нырнуть в озеро с русалками и кракеном или без страховки влезть на крышу гриффиндорской башни - да легко, травмы или отравления, с которыми неделю торчать в больничном крыле, - повод для смеха, если случилось это со школьным недругом или посмешищем, и еще и для гордости, если это твоих рук дело. Да, не все, но многие уже без особого внутреннего трепета палочки на людей поднимали не один раз. Это взрослым тяжелее, они куда лучше понимают, что именно делают. Или школа успела так сильно измениться со времен ее собственного выпуска? - Лично я уже обучила одну девушку достаточно качественно, чтобы у аттестационной комиссии не возникало сомнений в ее пригодности, да и в "поле" она хороша для своего возраста и уровня, - в голосе аврора проскользнуло легкое раздражение, но от реплики про обширный преподавательский опыт собеседника она удержалась, - но особенности студентов конечно важно учесть, я с интересом о них послушаю. О подростках вообще и о конкретных детях в частности. А что до гостиных: я вас умоляю, достаточно одного студента нужного факультета, попавшегося по несчастному стечению обстоятельств, или одного любого студента и декана нужного факультета, - и пароль уже не тайна, а вот из гостиных бежать можно только в окна, у кого они есть, ну и девушки могут спрятаться в спальнях, которые от мужчин защищены чарами, но это только до того момента, как "масочники" вызовут своих бойцов в юбках, есть там такие. - Эшлинг поморщившись потерла правую кисть и продолжила, - к тому же "бомбарду" на двери внутренних помещений школы никто просто еще не добирался применить, а может сработать. И из всего преподавательского состава, при всем уважении, хорошими боевыми магами я могла бы назвать только профессора Флитвика и директора Дамблдора. Таланты остальных лежат в другой области, там как раз можно столкнуться с проблемой неспособности поднять руку на человека. Профессор МакГонагалл, например, с настоящим боем не справилась, а у нее и подготовка какая-то была, хоть и в юности, и предмет подходящий.

+2

10

Марк продолжал вежливо улыбаться, хотя больше всего захотелось вздохнуть и закатить глаза. Неужели и он стал бы таким же твердолобо непробиваемым, если бы продолжил работать с аврорате. Особенно его задел выпад в сторону МакГоногалл, ставивший ее боевые качестве под сомнения. И Марк не смог удержаться.
- Мне кажется, офицер, вы замечаете только одну сторону. Насколько мне известно двое ваших сотрудников проиграли трем пожирателям в Хогвартс-экспрессе, там где профессор МакГоногалл некоторое время выдерживала оборону, и так же с помощью чар защитила школьников в том вагоне, где она была. Она одна против трех нападавших проявила себя куда лучше ваших коллег, так что ваши сомнения в профессиональных качествах декана Гриффиндора по меньшей мере не уместны, - Марк сжал чашку в пальцах, - И если она провалилась в поезде, то вы провалились в и там и в Хогсмиде. Так что не стоит говорить со мной с позиции всезнающих, непобедимых и незастрахованных от ошибок. То, как ваши авроры готовят своих стажеров отличается от того, как стоит подготовить студентов к самозащите. Потому что к вам поступают лучшие. Они сдают экзамены на определенные баллы, и поступление не такое уж и простое испытание. А здесь вам надо научить защищать себя и лучших и худших. И приучить худших работать вместе так, чтобы они могли себя спасти. Но вы и правда не дооцениваете  Хогвартс и его защиту. И тем более, вы не ответили на мой вопрос. Куда эвакуировать детей?
Марк нахмурился.
- Офицер, я хочу донести до вас одну простую мысль. Не надо диктовать Хогвартсу вашу волю с мыслью, что вы лучше знаете, как воспитать бойцов. Эти дети не стажеры аврората, если из тех хотя бы некоторые понимают, что они идут на ответственную и опасную работу,  то из этих детей никто не просил устраивать войну во время их обучения. И почти никто не готов к тому, что им действительно могут навредить. А что касается гостиных и самой школы… Вы как и я, наверняка, уже забыли школьные годы. Но как и меня – Хогвартс вас еще удивит. Не надо пытаться превратить его в аврорат.
Он надеялся, что хотя бы сейчас будет услышан.

+1


Вы здесь » Marauders. Brand new world » Флешбеки » В чужой монастырь со своим уставом.