картинка

Marauders. Brand new world

Объявление

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marauders. Brand new world » О мире » Социальные и культурные особенности магической Британии


Социальные и культурные особенности магической Британии

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://s018.radikal.ru/i502/1702/3b/a6a857bbebb3.png

Социальная структура магического общества
Общая численность магического населения Британии составляет примерно 5% от магловского – порядка 700 тысяч человек (в Британии проживает около 62 миллионов).
  Важно: в каноне эта цифра значительно меньше, мы увеличиваем ее в угоду здравому смыслу и признанию мамы Ро в своей несостоятельности в математике. Аналогично мы увеличиваем количество учащихся в Хогвартсе с 280 студентов.
  Маглорожденные составляют примерно 31% от общего числа магов, полукровки – 62%, чистокровные – 7%.
Чистокровные внутри себя подразделяются на 3 уровня чистокровности:
     • Священные 28 фамилий. Бёрк, Блэк, Булстрод, Гаунт, Гринграсс, Крауч, Кэрроу, Лестрейндж, Лонгботтом, Макмиллан, Малфой, Нотт, Олливандер, Паркинсон, Пруэтт, Розье, Роули, Селвин, Слагхорн, Трэверс, Уизли, Флинт, Фоули, Шеклболт, Шэфик, Эбботт, Эйвери, Яксли. Считается, что в роду этих магов никогда не было маглов, хотя некоторые современные исследователи с улыбками опровергают этот факт. Но в основном в их чистокровности не принято сомневаться. Семьи известны как правило от Вильгельма Завоевателя и раньше.
    • Чистокровные 10 поколения. Последний магл в их роду был порядка 250 лет назад. Священные 28 считаются с ними, и иногда готовы выдать дочь за выходца их этой семьи или женить младшего из сыновей. Известные фамилии: Алькарель, Барри, Боунс, Бертилак, Блетчли, Грант, Джагсон, Забини, Лавгуд, Макнейр, Мальсибер, Мелефлуа, Монтегю, Найджелус, Скримджер, Поттер, Руквуды, Пьюси, Уилкс и т.д.
    • Чистокровные 5 поколения. Последний магл – 100 лет назад. Чистокровны в глазах полукровок. Священные 28 считают их полукровками, чистокровные десятого поколения – в зависимости от того, насколько хотят пробиться в высшее звено – могут как считаться, так и нет.
Внимание: уважаемые игроки, мастерская группа категорически против от того, чтобы четвертая племянница в третьем ряду/младшая дочь и т.д. прописывали историю чистокровного семейства: для нас глава семьи более приоритетный персонаж, чем младшая дочь/племянница (если это конечно не каноничный персонаж уровня Беллатрикс Блэк) и ему с этими придуманными фактами жить, потому мы просим младших дочерей/племянниц обходить эти вопросы в своих анкетах обтекаемо либо согласовывать с администрацей до того, как вы подробно опишите историю семьи от сотворения мира.

Магическое общество довольно традиционно и в основной своей массе отстает от социального развития магловского общества лет на двадцать. Чистокровные круги так и на все сто, маглорожденные в зависимости от своей вовлеченности в магическое общество. К примеру: в 80-тые в магловской Британии гомосексуальные отношения считаются преступлением. Магическое общество смотрит на них так же без снисхождения.
  Традицонность магического общества сильно связана с средней продолжительностью жизни магов: в среднем маги живот 95-110 лет, и стареют медленнее, чем маглы. То есть в 50-60 лет для мага естественно выглядить и ощущать себя как 35-40 летние маглы.
  Но в некоторых аспектах – например: в отношении прав женщин – магическое общества напротив обгоняет магловское. Этого удалось добиться в основном за счет репутации таких знаменитых дам как Основательниц магических школ, Морганы, Нимуэ и др. известных ведьм. Женщина может быть преподавателем в Хогварсте, занимать важный пост в Министерстве Магии. В том числе добиться поста министра. Но двери хит-визардов и мракоборческих структур открываются перед ними все еще крайне не охотно. А так же в среди чистокровных принят более традиционный викторианский взгляд на социальную роль женщины.
  Религия. Маги, как правило, не религиозны, хотя встречаются исключения – в основном за счет близкого родства с маглами. Но так как магическое общество являются традиционным британским обществом, они сохранили традиции крестных родителей, а так же празднования таких праздников как Рождество (у британцев празднуется с куда большим ажиотажем, чем Новый год в России), Пасха и т.д. Так же Британские маги отмечаются традиционный круг языческих праздников: Йоль, Самайн, Мабон (подробнее см. «Круг кельтских праздников»). Некоторые крестят своих детей, некоторые совершают древний условно магический ритуал назначения вторым отцом/матерью, большинство же просто вместе с наречением имени ребенку, объявляют одного из своих друзей его крестным/крестной.

0

2

Родословные чистокровных семейств

    Господа и Дамы, эти родословные древа будут здесь для вашего удобства в поиске родственников. Мы легко изменим их под ваши анкеты, либо вы можете воспользоваться ими, для заполнения родословной.

Священные 28
Avery | Эйвери
Greengrass | Гринграсс
Lestrange | Лестрейндж
Malfoy | Малфой
Nott | Нотт
Parkinson | Паркинсон
Rozier | Розье

10 поколение

* Список будет дополняться

0

3

Круг кельтских праздников
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/115/705/115705300_wheel_of_the_year1_zpsd0adf067.gif

21 декабря - Йоль |Yule - Дни великого пира

Дни великого пира и праздника, в которые все члены семьи собирались вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака, и узреть возрожденный мир. Неслучайно элементы Йоля сохранились и в христианском Рождестве — как, например, вечнозеленое дерево, символизирующее жизнь, которая продолжится и после зимних холодов.
    По традиции Йоль длится 13 ночей, которые называют "Ночи духов", что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей, от первого заката солнца и до последнего рассвета, — брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершиться жребий богов и вращается веретено богини Судьбы, Урд.
    Однако самая важная ночь Йоля — это, конечно же, солнцестояние, самая длинная ночь года, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали "костер Йоля" и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь — ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира…
    Заканчивается Йоль на "двенадцатую ночь" (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) — то есть, 6 января по христианскому летоисчислению (если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря), или же 1-2 января по древнегерманскому летоисчислению (если считать от 19 или 20 декабря).
    Следующий день считался "днем судьбы" — все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось наше "как Новый год встретишь, так его и проведешь"). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время "Двенадцатой Ночи"; и самые сильные слова — те, что сказаны в эту ночь.

1 февраля - Имболк | Imbolc - время родов/кормления

Имболк знаменовал ослабление хватки зимы и приход новой жизни весной. Это был праздник всех начал. Поскольку считалось, что отправляться в далёкие путешествия в это время года не стоит, ибо погода этому не благоприятствует. Имболк часто был праздником семейным.
    "Возвращение Света", когда зима подходит к концу и появляются первые цветы. Имболку покровительствует Бригида, и ритуалы, проводящиеся в этот день, посвящены дому и благополучию.
    Он тесно связан со священным огнем, который очищает землю и поддерживает плодородие, и пробуждением солнца от зимнего сна. В этот день совершались обряды прогнозирования и свадебного гадания. Вплоть до совсем недавних времен юноши и девушки собирались в Телтауне в графстве Мит и шли навстречу друг другу, целовались и обручались. Такие браки, которые могли быть расторгнуты на следующий год, вероятно, были последними остатками древних кельтских обычаев, по которым мужчина и женщина имели равные права в заключении или расторжении брака.
    Церемония белых камней в костре, записанная во многих местах Ирландии — другой отголосок древних времен, который утратил свое первоначальное значение за долгие века. Белые камни с именами или личными отметками юношей, клались в большой имболкский костер. Когда костер догорал и остывал достаточно, чтобы вынуть камни, каждый искал свою отметку, и как только находил ее, бежал со всех ног от кострища. Hе найти свой камень изначально означало, что боги огня отметили тебя высшей честью, избрав твой живой дух для жертвоприношения во имя очищения и общего блага всего племени.

21 марта - Остара|Ostara - Весеннее равноденствие

Один из праздников викканского цикла. Он известен как первый день истинной весны. Богиня благословляет Землю на плодородие, буквально взрывающим ее изнутри после зимнего сна, Бог наливается силой и мужает. Он шагает по зеленеющим полям и дает изобилие природе. Богиня и Бог побуждают к размножению дикие существа Земли.
   Хорош как день для заключения брака.

1 мая - Бельтайн |Beltaine - Весёлый костёр

Половина пути между Весенним Равноденствием и Летним Солнцестоянием, возвещал приход лета и должен был умиротворить богов, чтобы они сохранили хорошую погоду и хороший урожай. Наряду с Самайном — это день, когда двери "Другого Мира" открывались и что-нибудь могло случиться. Счастливое истечение ночи под утро отмечали вином и орехами. До конца XIX века это был один из важнейших праздников.

21 июня- Лита | Leta -Летнее солнцестояние

Солнце достигло пика своей силы и Зеленый Мир полон энергии. Это время Лета, время силы и зрелости. С этого дня светило начнет свое путешествие на юг, где оно найдет свою смерть. Это главное "межвременье" для друидов. Самый длинный день года открывает дверь во время встречи рассвета, это момент Великой Магии. Мы творим ритуалы во имя восхода, чтобы приветствовать Бога Солнца во всей его славе и мощи. Солнце проведет в этот день в небе наибольшее количество времени в году. Но этот день сочетает в себе как радость, так и печаль, потому что миру становятся известны события ближайшего будущего — Солнце начинает уходить от нас все дальше и дальше.

1 августа- Лугнасад|Lughnasadh- Cвадьба Луга

Один из самых значимых праздников годового колеса, который всегда проходит с разнообразными игрищами, песнями и плясками.
   Назван в честь кельтского бога Луга (на самом деле название праздника по правилам читается как Лу-на-са (Lou-na-sa), Лугнасад – русифицированный вариант). Lou-na-sa — «сборище Луга» или «свадьба Луга». Луг — один из богов кельтского пантеона, покровитель земледелия и многих ремесел. Кельты называли его «длиннорукий» и «многоискусный». Согласно легенде, праздник отмечает женитьбу Луг на Хранительнице Ирландии – богине Эйре. Слово же Ламмас произошло от соединение двух староанглийских слов «хлеб» и «месса» — это христианизированное название для праздника первых плодов.
   Сохранилась древняя легенда о происхождении этого праздника: его будто бы установил Луг в честь своей приемной матери богини Таилтине после ее смерти. Образ этой богини связывают с землей, плодородием.

21 сентября -Мабон|Mabon - Осеннее равноденствие

Этот день является своеобразным подведением (или началом подведения) итогов за год. Это последний и главный сбор урожая. Знаменуется праздником Альбан Эльвед.
    Этот праздник урожая обычно отмечается в ближайшее к дню осеннего равноденствия полнолуние, проводится сбор спелых плодов (часто турнепса или тыкв/кабачков для Самхейна), сбор урожая поздних зерновых и вязание снопов, рыбная ловля, сбор винограда/выдавливание (приготовление) нового вина.
   Его символы: гроздь винограда/виноградная лоза, снопы злаковых культур, рыба, рог изобилия, бутыль из тыквы.
   Священная пища: красные вина, дичь (оленина, медвежатина, рыба, мясо фазана, перепела и т. п.), кабачки, дыни и любые другие сочные плоды, сдобные овощные хлебы и лепешки, овощное рагу.

31 октября - Самайн|Samhain- Смерть лета

Название переводится как "Конец Лета". Это Праздник Мертвых и начало нового Года. По верованиям друидов, Смерть предшествует Рождению в Круговороте Жизни. В этот день граница между Миром Живых и Иным Миром нарушена. Каждый очаг зажигался заново, от ритуальных огней, горящих в Таре и Ойснех; передавали их бегуны с факелами. Конец уходящего года и начало «темной» половины следующего кельты отмечали великим празником Самайном. Вначале он приходился на семнадцатый день второго лунного месяца после осеннего равноденствия. Впоследствии, в результате реформ римского календаря, его дата стала выпадать на ноябрьские календы (1 ноября).
    Самайн считался моментом, когда открывался Сид (могильный курган, врата загробного мира) и все сверхъестественное устремлялось наружу, готовое поглотить людской мир.
    В эту ночь бессмертные боги приходили в мир смертных людей, а герои получали доступ в Сид. Наступал краткий период битв, союзов, браков людей с обитателями Сида, уплаты или отсрочки всевозможных долгов. Во время Самайна умирали великие герои и боги.
   Особое значение этому празднику придавалось торжественным собранием всех королей, вождей, воинов, друидов и простолюдинов страны. Согласно поверью, любой кельт, не пришедший в сакральный центр страны в ночь Самония, терял рассудок. На следующее утро для него следовало выкопать яму, насыпать могильный холм и подготовить могильный камень.
   В эту же ночь друиды зажигали королевский огонь. Всем жителям страны воспрещалось под страхом смерти зажигать огонь прежде короля. Поэтому образ ночи Самайна — огонь в веселом стане на холме.
   В Самайн подданные платили владыке подать и подносили дары. Треть плодов, орехов, рыбы, колбасы, пива, молока и хлебов отдавали для жертвоприношений друидам.
   Если верховный король страны давал в Самайн отсрочку по выплате подати общине или кому-либо из младших по рангу королей на один день и одну ночь, то это означало, что он отказывается от подати безвозвратно.
   После жертвоприношений начинались обильные пиршества, игры и пляски, состязания певцов и силачей.
   В праздник Самайна на столе было положено иметь рыбу, колбасы, свинину, сбитое молоко, свежее масло, хлеб и пиво. Король задавал угощение и пир, на котором подавали мясо откормленных за прошедший год свиней. Сытную и обильную закуску уравновешивало внушительное количество выпитого.Праздник Самайн также традиционно считался подходящим временем, чтобы избавиться от короля, вызвавшего недовольство правящей элиты. В этом случае неугодного короля подвергали ритуальному умерщвлению: его топили в бочке с вином или просто сжигали живьем в королевском доме.

0

4

Этикет магической Великобританииhttp://s8.uploads.ru/rFwcO.png

Несколько правил на каждый деньhttp://s8.uploads.ru/rFwcO.png

1. Опаздывайте. Лучше опоздать, чем прийти вовремя. Тогда вы будете всеми замечены и не покажете, что ради раута отбросили все свои дела. Но если вы перед этим мчались со всех ног, придите в себя, отдышитесь и только потом вступайте в залу. Входить нужно уверенно, не спеша. На секунду остановиться в дверях, оглядеть общество, дать другим возможность заметить вас.
2. Говорите медленно. Скорая речь кажется плебейской, как будто вы привыкли, что вас все время перебивают. Медленно произнесенная фраза звучит значительнее. К тому же, говоря медленно, вы не скажете лишнего.
3. Держите спину. Многие люди на рауте спросят о вас, но не подойдут. В памяти у них останется только то, как вы держались, как слушали и как говорили, хотя они и не будут знать о чем. Расслабить спину можно лишь в собственной комнате перед слугами. В целом ваши движения должны быть замедленными, слегка ленивыми.
4. Изобразите налет легкой скуки. Показывайте, что вам здесь все не в новинку, на богатство дома смотрите равнодушно. Только не делайте этого в присутствии хозяйки дома. Эмоции проявляйте крайне сдержанно: в случае восторга – легкая улыбка и «Это прелестно!», в случае недовольства – поднятые брови.
5. Не надо горячо благодарить. Особенно это правило касается женщин. Знаки внимания и ухаживания принимайте как должное. Создайте образ избалованной заботой женщины.
6. Не жалуйтесь. Нельзя сердиться на слуг или сетовать на изменивших вам подруг. Тем самым вы дадите другим пример подобного обращения с вами. Если все-таки решили поделиться наболевшим, делайте это с улыбкой, как мать говорит о нашаливших детях.
7. Не старайтесь быть умнее или красивее всех. Это малоприятно для окружающих и небезопасно для вас. Слишком заметную соперницу перестанут приглашать. Мужчина, который умнее своего начальника, может лишиться места.
8. Не смотрите постоянно в глаза. Если только вы не мужчина, который хочет завоевать даму. Стойте вполоборота и, оглядывая зал, время от времени поворачивайтесь к своему собеседнику и кивайте в знак того, что вы слушаете.
9. За столом... не ешьте быстро – это будет расценено как жадность или голод; не ешьте много; пережевывайте двадцать раз; не занимайте за столом много места – имеется в виду застольная беседа. И вообще – ни в коем случае не старайтесь привлечь к себе внимание!

Из книги "Повседневная жизнь викторианской Англии" Т. Диттрич.

Отношения между родителями и детьмиhttp://s8.uploads.ru/rFwcO.png

Во всей Европе отношения между родителями и детьми потеплели и стали менее формальными, и по сравнению с периодом до 1815 г. материнство приобрело больший престиж. Теперь матери-аристократки стали видеть свою основную цель в том, чтобы окружить собственных детей любовью и заботой, а также сыграть главную роль в формировании их нравственных и религиозных ценностей. Многие женщины с готовностью выполняли это предназначение, но в том случае, когда чрезмерная преданность материнскому долгу, не говоря уже о благотворительности, отвлекала женщину от светских обязанностей, в аристократических кругах к этому относились неодобрительно. В обществе дамы соперничали, стремясь стать хозяйками наиболее модных салонов, самыми элегантными представительницами фешенебельных кругов, законодательницами вкусов и манер.
  Практически все без исключения дети аристократов росли в загородных имениях, а не в Лондоне. Временами высшее общество наводняло столицу, но чаще его представители находились здесь только по необходимости и по делам. Большую часть времени малыши проводили в детской. Первые уроки часто давали дома гувернеры. В аристократических семьях к детям с раннего возраста относились как к взрослым и спрашивали с них то же как со взрослых. Мальчиков одевали в костюмчики, девочек в длинные платья, походившие на туалеты, которые носили леди. От маленького лорда, одетого в такой же, как у его отца, костюм, только с короткими штанишками вместо длинных брюк, и в возрасте пяти лет ожидались степенные и достойные ответы.
  Главное правило, которому детей учили с пеленок, заключалось в том, что они должны быть видны, но не слышны. Находясь целый день под присмотром нянек, а позже гувернанток или гувернеров и большую часть времени, проводя в детской, нередко они видели маму и папу только когда заходили в гостиную пожелать им спокойной ночи. Если в доме устраивался бал или прием, то наряженных малышей приводили показать гостям, после чего их сразу же уводили в спальню. В этот момент они старались вести себя особенно хорошо. Если же ребенок повел себя перед посетившей дом публикой не так как должно, то на следующий день он вызывался в отцовский кабинет, долго отчитывался и потом строго наказывался.

Необходимо отметить, что Викторианское аристократическое общество отнюдь не походило на гарем, где женщины невежественны и полностью исключены из социальной жизни, в которой господствуют одни мужчины. Если клубы, курительные комнаты в сельских особняках были отданы на откуп сильной половине человечества, то в бальных залах, салонах и гостиных представители обоих полов вращались на равных, и были неотделимы друг от друга.
  Городское высшее общество, соединяя молодых мужчин и женщин, обеспечивало непрерывность аристократических родов, выполняя тем самым свою основную функцию. Замкнутость высшего света, доступ в который был регламентирован тщательно разработанными ритуалами, а поведение девиц подвергалось строгому контролю — помимо всего прочего, была вызвана необходимостью гарантировать, что молодые аристократки выйдут замуж за равных себе по положению. Теперь, когда браки устраивались уже не только по сговору родителей, склонных к упрочению династий, но в значительной степени зависели от выбора и взаимного расположения самих молодых людей, возросла необходимость исключить самую возможность угрозы неравного брака. Замужние представительницы аристократии, и прежде всего высокопоставленные пожилые вдовы, имели огромное влияние в высшем обществе, и не только на молодых женщин. В большей степени, чем мужчины, они определяли правила поведения общества в той или иной ситуации, это по их воле распахивались или захлопывались двери наиболее престижных гостиных. До 17-18 лет девушки считались невидимками. Они присутствовали на вечеринках, но не имели права слова сказать, пока к ним кто-нибудь не обращался. Да и тогда их ответы должны быть очень краткими. В них как бы закладывалось понимание, что девушку заметили только из вежливости. Родители продолжали одевать дочерей в всё похожие простые платья, чтобы они не привлекали к себе внимания женихов, предназначавшихся для их старших сестер. Когда же наконец наступал их час, все внимание разом обращалось на распустившийся цветок, родители одевали девушку во все лучшее, чтобы она заняла достойное место среди первых невест страны и смогла привлечь внимание выгодных женихов.

Многие девушки стремились замуж только из-за того, что они считали худшим из зол собственную мать, говорящую, что некрасиво сидеть, положив ногу на ногу. Они на самом деле не имели никакого понятия о жизни, и это считалось их большим достоинством. Опытность рассматривалась как дурной тон и почти приравнивалась к дурной репутации. Ни один мужчина не хотел бы жениться на девушке со смелым, как считалось, дерзким взглядом на жизнь.

Этикет визитной карточкиhttp://s8.uploads.ru/rFwcO.png

Если вы приехали в город на длительное время, было принято навещать всех знакомых и оставлять им визитную карточку. Это является способом объявить о своем присутствии и устроить ответные визиты старых знакомых. Получивший карточку обычно отправляет свою карточку или наносит визит в течение недели. (Близкие друзья могут навещать сразу, не дожидаясь визитки). Можно также оставить карточку в связи с определёнными домашними событиями, такими как болезнь или помолвка, чтобы выразить соболезнования или поздравления. Для леди хорошим тоном считается если ее карточку передают родственники. И карточек было много. Если замужняя женщина приезжает к другой, она оставляет одну визитку со своим именем и две с именем мужа (для хозяйки и хозяина), кроме того, дополнительные карточки оставлялись для незамужних дочерей и гостей в доме. Имена незамужних дочерей посетителя разрешается писать на карточках их матери.

Этикет писемhttp://s8.uploads.ru/rFwcO.png

Естественно, важным вопросом, относящимся к культуре письма и связанным буквально со всеми его компонентами, является почерк. Несмотря на то, что каждый автор обладает своей манерой в этом вопросе, письмо должно быть написано разборчиво, что в большей степени определяет культурную, церемониальную часть письма, предполагающую уважение к читателю и установление (или сохранение) контакта. Наиболее популярным дамским почерком является English Running Hand, отличающийся легкостью и небольшой величиной букв. Мужской стандартный почерк имеет средние по величине буквы. Людям, пишущим большими буквами, советуется пользоваться бумагой большого формата и оставлять большие пробелы между словами. В письме не допускаются помарки и зачеркнутые слова. Что касается подписи, то, можно выделить следующие правила:
1. Каждое письмо должно быть подписано.
2. Если письмо содержит важную информацию, указывается полное имя автора.
3. Подпись должна быть разборчивой.
4. Если автор письма — женщина, ее подпись должна не только свидетельствовать об этом, но и указывать на то, является она замужней или нет.

Для письма важным являются бумага, конверт и чернила, на которые существует своя мода. Заключительными стадиями оформления послания являются упаковка, указание адреса отправителя и наклеивание марки. Бумага, конверты должны быть определенного цвета, формата и качества, и чернила определенного цвета. Все эти атрибуты очень важны для написания доброкачественных писем.

Классическим цветом почтовой бумаги является белый или иссиня-белый цвета, им джентльмен пользовался как в дружеской, так и в деловой переписке. Для женщин делалось исключение: они могли использовать тонированную или ароматизированную бумагу. Люди, потерявшие близких родственников, пишут на бумаге с черными полями, называемой "посланием скорби", причем ширина полей говорит о давности утраты.

Размер и цвет конверта должны полностью соответствовать письму, и лист следует сложить вдвое или один раз в зависимости от величины конверта. Послания маленького формата используются, в основном, для приглашений.

Важной деталью оформления письма являются чернила, точнее, их цвет. Красные чернила исключаются полностью, да и чернила ярких цветов вообще считаются признаком далеко не лучшего вкуса. Традиционным и повсеместно использовавшимся цветом чернил при написании писем является черный.

Правила званого обедаhttp://s8.uploads.ru/rFwcO.png

Приглашения на званый обед рассылаются хозяйкой дома, от своего лица и от лица мужа, за 3 недели. Считается, что если послать их раньше – скажем, за пару месяцев – это было слишком навязчиво, а если позже, то создается впечатление, что хозяева додумались пригласить вас в последний момент, когда все важные гости дружно отказались придти.

Получив приглашение, нужно было ответить в течении суток. К концу XIX века, гостей приглашали между 7:30 и 8:30 вечера. Гость имел право опоздать на 15 минут, но если задерживался дольше, это было очень неучтиво с его стороны. Менее значительных гостей иногда приглашали к 9 – 10, когда наступало время музыки. Перед обедом хозяин дома подводил мужчину к той женщине, которая была уготована ему в партнерши на вечер, и знакомил их. Мужчина кланялся, не протягивая даме руки, и развлекал ее легкой беседой. Когда наступало время обеда, он сопровождал ее в столовую и садился рядом с ней. Приглашенные гости, входили в столовую по очереди, причем очередность, разумеется, зависела от ранга той или иной персоны. Процессию возглавлял хозяин, сопровождавший наиболее высокопоставленную даму, за ним выстраивались остальные пары, с социальным статусом в порядке убывания. Завершала процессию хозяйка дома, под руку с наиболее высокопоставленным мужчиной. Если таковой присутствовал, за ними следовал одинокий мужчина, оставшийся без партнерши. Хозяин и хозяйка сидели на противоположных концах стола во время обеда. Справа от хозяйки сидел наиболее высокопоставленный гость, справа от хозяина – самая знатная гостья. Заняв свои места, дамы наконец могли снять перчатки чтобы не запачкать их.
  Званый обед в викторианскую эпоху включал себя большое количество разнообразных блюд. Существовали 2 основных способа подавать блюда – a la francaise и a la russe. Французский способ доминировал в первой половине XIX века. Когда гости приходили к столу, он уже был уставлен едой – иногда подносы находились на емкостями с горячей водой, чтобы угощения не остыли. Перед хозяйкой стояла огромная супница, а на противоположной стороне, перед хозяином – блюдо с рыбой. На особенно шикарных обедах супов могло быть несколько, и это в равной мере относилось и к рыбе. Хозяева наливали и нарезали, а затем слуга передавал наполненные тарелки гостям. Считалось неприличным спрашивать гостя, что он будет – рыбу или суп, потому что не всякий может ответить из-за своей скромности. Поэтому хозяева никого не спрашивали, автоматически накладывая и то и другое. Суп и рыбу гостям всегда предлагали по второму разу, но было бы величайшей дерзостью согласиться. После супа и рыбы наступало время для первой перемены блюд. Перед хозяином появлялся большой кусок запеченного мяса, перед хозяйкой – птица. Происходила та же самая процедура. Помимо этих основных блюд, на столе присутствовали еще и так называемые угловые – т.е. блюда по углам стола. В основном это было порционное мясо - почки, котлеты, зобные железы – или что-нибудь вроде карри. Эти блюда гостям передавали слуги, или же сами гости друг другу. Гость сидевший возле хозяйки должен был помогать ей.
  После мясной перемены, со стола убирали все блюда и приносили новые, в том же количестве. Теперь перед хозяйкой стояло сладкое блюдо, перед хозяином – пряное, зачастую дичь. В качестве гарнира выступали овощи, желе, крема и т.д. На очень формальных обедах, после этой перемены на столе появлялись масло, салаты, сельдерей, и огурцы, а иногда и сыр. Отношение к сыру было двояким – с одной стороны, он очень вкусный, а с другой – это еда простолюдинов, дешевая и сытная. Так что знатные господа печально, смотрели на сыр, но есть его не решались. После этих закусок со стола снова убирали все, включая скатерть, и появлялся десерт, в качестве которого выступали фрукты и орехи. Гостям предлагали мисочки с водой для мытья пальцев. После десерта дамы, возглавляемые хозяйкой, покидали столовую и перемещались в гостиную, где можно было познакомиться и пообщаться. Если на обеде присутствовал какой-нибудь совсем молодой и малозначительный господин, он мог запросто услышать «Вы с нами заскучаете, ступайте лучше к дамам», и ему ничего не оставалось, как повиноваться.

Этикет сватовстваhttp://s8.uploads.ru/rFwcO.png

Когда джентльмен хотел сделать предложение, он должен был «прежде чем сделать заявление о своей любви, констатировать, что леди испытывает чувства по отношению к нему». Затем, перед помолвкой, он должен был получить благословение от её отца. Прежде, чем он получал это благословение, пара была вынуждена приостановить связь и «жить так, как они жили до момента знакомства друг с другом». Время до получения благословения использовалось для урегулирования финансовых вопросов. Джентльмен представлял свою собственную финансовую ситуацию, а семья леди определяла, какое состояние выделит невесте. Дама, как правило, получала лишь часть состояния, необходимую для личных нужд, основной капитал передавался в доверительное управление мужу. После того, как помолвка состоялась, если одна из сторон решала её разорвать, другая могла подать в суд на возмещение ущерба. Когда всё это заканчивалось, помолвленным разрешалось встречаться. Даму по-прежнему должен был кто-нибудь сопровождать, не оставляя её один на один с женихом. Кроме того, пара не должна была отрываться от группы, чтобы пошептаться или сделать что-нибудь ещё, что «могло вызвать улыбки и комментарии» других.

Бальный этикетhttp://s8.uploads.ru/rFwcO.png

Приглашения

Приглашения на бал рассылались не менее чем за семь-десять дней до его начала – главным образом для того, чтобы у дам была возможность подготовить соответствующий наряд: на бал необходимо было являться непременно в новом и модном платье. Для тематических балов (например, монохромный – т.е. определённого цвета, костюмированный, бал цветов и т.п.) указывалось, какого типа наряд следовало подготовить. Получив приглашение, в течение двух дней отвечали письменно о своём согласии принять участие на предстоящем балу, или же выражали сожаление о невозможности посетить мероприятие – но для отказа требовалась веская причина.

Внешний вид

Для дам:

Платья дам всегда открытые и дополняются бутоном живых или искусственных цветов. Для девиц рекомендуются платья светлых тонов, незамысловатая причёска, простые украшения. Замужние дамы имеют более богатый выбор в расцветке, фасоне платьев и ношении ювелирных изделий. Бальная обувь представляет собой мягкие туфли, чаще без каблука. Использование косметики сводится к минимуму, не возбраняется пользоваться лишь пудрой, и то в умеренном количестве. Важной составляющей дамского бального костюма являлся веер, служащий не только для создания свежего дуновения, но и в качестве языка общения.

Дама, отправляясь на бал, берет с собой бальную книжечку – карне или агенд – куда, напротив списка танцев, вписывает имена кавалеров, желающих танцевать с ней тот или иной танец. Иногда вместо агенда может использоваться обратная сторона веера. Бальные книжечки прикрепляются к поясу платья и служат подспорьем для памяти – дать обещание двум кавалерам на один танец не только считается дурным тоном, но может привести и к дуэли между претендентами, поэтому, оказавшись в ситуации подобной неосмотрительности, даме рекомендуется пропустить танец. В случае поступления приглашения на танец одновременно от двух кавалеров, дама может сделать выбор в пользу одного из них. Считается излишним кокетством хвастаться своим заполненным агендом, особенно перед теми дамами, которые бывали мало приглашены.

Для кавалеров:

Фрачная пара, белый жилет, белый или чёрный галстук. Фраки были разных цветов.

Для обоих полов:

Важнейшим атрибутом бального костюма является наличие безукоризненно чистых и белоснежных перчаток. У дам - выше локтя, шёлковые или лайковые. Кавалеры в штатском носят лайковые. Перчатки никогда не снимаются, даже если они лопнули – в этом случае рекомендуется иметь с собой запасную пару.

Поведение на балу

Приезжающие гости должны засвидетельствовать своё почтение, в виде приветствия, прежде всего перед хозяевами. Замужняя дама приезжает на бал с мужем, в его отсутствие допускается являться с подругой и мужем этой подруги. Девицы появляются на балу исключительно в сопровождении матери или пожилой особы, которая зорко следит за своей подопечной, при необходимости дает ей советы и, ищет ей кавалеров для танцев, если на то есть необходимость. Девушка может явиться на бал и в сопровождении отца, который представляет её своим знакомым, а ему представляются кавалеры, желающие танцевать с его дочерью. Как правило, хозяин или хозяйка дома просят знакомых кавалеров приглашать на танцы дам, вынужденных, чаще всего из-за внешней непривлекательности, сидеть в сторонке. В любом случае не полагается внешне проявлять душевные страдания, разочарование или же плохое настроение – на балу должно приятно улыбаться и непринуждённо поддерживать светский разговор.

Приглашение на танец и поведение во время танца

Перед балом или в его продолжении кавалер может ангажировать даму на танец заранее, и если в начале XIX века кавалер, узнав, что ближайшие два-три танца уже обещаны другим, уходил ни с чем, то в конце XIX века кавалер спрашивал, на какие из свободных танцев он может претендовать. У дам, пользующихся популярностью, агенд был расписан в первые минуты начала бала. В правилах приличий есть указание, что дама не должна давать согласие более чем на три кадрили, и тут же сказано, что кавалер, приглашая, продолжал перечислять все имеющиеся в программе кадрили, пока дама сама не скажет, какая у неё свободна. Согласно правилам, кавалер начинал приглашения на танцы с хозяйки дома, далее шли все её родственницы, а уж потом наступала очередь танцевать со своими знакомыми дамами.
  В начале XIX века бал открывался полонезом, где в первой паре шёл хозяин с наиболее почётной гостьей, во второй паре – хозяйка с наипочетнейшим гостем. В 30-е годы XIX века дама могла танцевать с любым кавалером – считалось, что факт его присутствия на балу уже является гарантией благонадёжности и даме нет надобности опасаться за свою репутацию. Во второй половине XIX века кавалер, желающий танцевать с незнакомой ему дамой, сначала представлялся ей через общих знакомых. Кавалеру дозволяется протанцевать с дамой три танца, не следующих друг за другом подряд. Более трёх танцев могут танцевать только жених и невеста. Если кавалер настаивает на большем, чем положено, количестве танцев – дама следует отказать, не желая себя компрометировать. На частном балу полагается, чтобы хозяин дома и его сыновья протанцевали как минимум по одному разу со всеми приглашёнными дамами.

Траурный этикетhttp://s8.uploads.ru/rFwcO.png

Участники погребения должны придерживаться норм и правил траурного этикета, которыми не разрешается:
1. Шуметь, громко разговаривать, смеяться.
2. Останавливаться на путях движения почетного караула, траурной процессии, лиц, обслуживающих траурную церемонию.
3. Нарушать порядок движения траурной процессии, порядок размещения в ней, порядок размещения за поминальным столом.
4. Оскорблять чувства участников похорон и память умершего.

В аристократической традиции срок траура зависит от степени родства с умершим. Самый глубокий и длительный траур приходится на долю вдовы. Принято, что вдова его соблюдает в течение года: носит траурное платье, не надевает драгоценностей, не посещает увеселительные места. Вступить в брак вдова может не раньше, чем кончится траур.
  Вдовец носит траур полгода. В заключении этого срока он может жениться, и никто не должен его осуждать.
  Траур по отцу или матери продолжается год, по бабушке, и дедушке - шесть месяцев, а по дяде или тете - три месяца.

Этикет уличного общенияhttp://s8.uploads.ru/rFwcO.png

Строгие правила четко регулировали нормы поведения в общественных местах, особенно общение между мужчинами и женщинами. Молодая незамужняя женщина не должна выходить из дома без эскорта. Этикет запрещает барышням оглядываться на знакомых или останавливаться, чтобы поболтать в многолюдных местах.

Если молодая женщина видела знакомого джентльмена и не хотела его внимания, она должна была взять инициативу на себя и протянуть ему свою руку. Джентльмен должен был подождать, пока леди признает его, прежде чем приподнять шляпу (а не просто прикоснуться к ней), и он должен был держать руки подальше от леди. Если она протянула руку, джентльмен, вместо того, чтобы остановиться, должен был развернуться, забыть на время о своих делах, и сопровождать леди. Сам разговор при этом должен быть очень осторожным: «в общественных местах должны соблюдаться строгая сдержанность речи и поведения», без «громких разговоров» или «оживлённых дискуссий».

Джентльмены никогда не курят в присутствии дам. Для дамы невежливо пытаться заговорить с джентльменом, когда он курит, потому что это заставило бы его потушить хорошую сигару.

«Сократить» правила и посмотреть непосредственно на кого-то, не дожидаясь признаков признания, можно было только при чрезвычайных обстоятельствах, и это - «акт наибольшей невоспитанности, который можно совершить в обществе».

Этикет знакомства в обществеhttp://s8.uploads.ru/rFwcO.png

Надлежащее введение в светское общество является очень важным, так как считается неприличным обращаться к кому-то, если вы не были официально представлены. Нижестоящих представляли вышестоящим, за тем исключением, что дамам всегда представляли джентльменов, независимо от ранга.

Таким образом, чтобы правильно ввести людей в общество, вы должны знать и соблюдать социальные рейтинги, или порядок старшинства. Это было непростой задачей. После королевы и членов её семьи шли архиепископ Кентерберийский, лорд-канцлер, и так далее. Титулованная знать состояла из двух санов: пэров (включая герцогов, графов, маркизов, баронов и виконтов, именно в таком порядке) и нижестоящих баронетов и рыцарей.

Правильное определение порядка обращения было также довольно трудным. Как правило, к пэрам обращались «лорд», а к их супругам – «леди». При обращении к баронетам и рыцарям использовалась приставка «сэр». Однако было много путаницы при обращении к вышестоящим, но не имеющим титулов. Это также затрудняло письменное общение, потому что нужно было знать, что при обращении к маркизу следовало добавлять «благородный», но остальных пэров называть «достопочтенными».

Этикет при нанесении визитовhttp://s8.uploads.ru/rFwcO.png

На официальном приёме или при нанесении официального визита не принято носить что-нибудь эффектное: правила этикета рекомендуют «простой прогулочный костюм». По традиции, эти мероприятия называют «утренним приёмом», хотя они почти никогда не выполняются до полудня. В 18 веке слово «утро» означало просто «до ужина».

Каждый день, когда дама находится дома, ожидается, что она будет должным образом одета и готова к приёму посетителей между 3 и 5 часами; на самом деле время прибытия посетителей зависит о от того, насколько близко они знакомы с хозяйкой: чем ближе ваше знакомство, тем позже вы можете нанести визит. Те, кто не очень хорошо знаком с вами, могли нанести визит между 3 и 4 часами вечера, если такие господа приезжают раньше, это считается признаком «плохого тона».

Использованные материалы:
"Повседневная жизнь викторианской Англии" Т. Диттрич.
http://people.howstuffworks.com/10-ridiculous-victorian-etiquette-rules.htm#page=0
и группы https://vk.com/aristocracy

0


Вы здесь » Marauders. Brand new world » О мире » Социальные и культурные особенности магической Британии